пятница, 12 октября 2018 г.

SS "Schiffbek"





Технические данные:







Германия. Любецк.
Год постройки: 1930
Размер: 85,9х 13,5 м:
Тип судна: Грузовое
Водоизмещение: 2158 брт




6 ноября 1944 года грузовой корабль "Schiffbek" шёл в составе конвоя в оккупированную немецкими войсками Либаву (Лиепаю). В 3:30 судно подорвалось на донной бесконтактной мине, выставленной с самолёта Ил-4 из 1-го гмтап ВВС КБФ.




С 4 по 26 ноября Ил - 4 совершил шесть вылетов и установил на подходах к порту 13 мин. В результате подрыва корабль затонул в трёх милях от порта Либавы в позиции N56 31.900 E 20 54.900 на глубине 11 метров. Погибло 10 членов экипажа.

Морская мина АМД 1000



Основным грузом были 17 зенитных орудий, 22 полевых орудия, 1800 единиц стрелкового оружия, боеприпасы, железнодорожные рельсы и зимнее обмундирование. Германские корабли из состава конвоя и вспомогательные катера, подошедшие из порта, провели операцию по спасению экипажа. В кротчайшие сроки был проведены работы с участием водолазов по поднятию стратегически важного груза. Сам корабль частично торчал из воды и оставался там до конца войны. Стоит отметить, основываясь на данные Мирослава Морозова, на этих минах ещё подорвались: 30/10/1944 буксир Libau 1- повреждён, 1/11/1944 транспорт Varte (4922брт)- повреждён , 20/11/1944 транспорт Varteland (6783 брт), 29/11/1944 Memellamd (6236 брт)- повреждён , пароход Maks Bornhofen (1312 брт)- сел на мель.



После войны Schiffbek был обследован водолазами, взорван и поднят по частям на металлолом.


Обследование остатков корабля.




Погружения на Schiffbek начались с 2007 –го года. Информация о зацепе сетей поступила от рыбаков. Странно, что до 2007 го года остатки судна не обследовались аквалангистами. На морских навигационных картах в этом месте указан затонувший корабль. Прозрачность воды около пяти метров. Глубина 10 метров. Schiffbek представлял собой две кучи обломков железа обросших ракушками. Среди обломков просматривались рельсы, рядом лежала разбитая штурвальная колонка, фонарь, остатки посуды, обуви и даже деревянная трость. Много предметов валялось на достаточно большой площади на дне. На искорёженном алюминиевом половнике стояло клеймо, в дальнейшем по этому клейму определили название судна. Очень интересная находка оказалась груз швейцарских часов формы Zenit и Minerva, слипшихся от времени и воздействия воды в одну однородную массу. Здесь были карманные и наручные часы, предназначавшиеся для награждения военнослужащих германской армии. Большинство из них были сильно повреждены, но встречались и внешне хорошо сохранившиеся экземпляры. Самого корабля не сохранилось, но эти остатки можно обследовать неоднократно. Из-за небольшой глубины море регулярно вымывает из песка новые детали.

Рыбацкая сеть, зацепившееся за остов затонувшего судна.

Груз-рельсы

 




Алексей Кравчук

Фото судна предоставил М.Морозов
Ссылки фото: Автор: Andshel - собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=25886312
Подводные фото В.Заднепряный


Комментариев нет:

Отправить комментарий