четверг, 11 октября 2018 г.

SS Marienburg

SS Marienburg


Год постройки: 1917
Размер: 72,39 х 11,12 х 4,82м
Тип судна: Грузовой пароход.
Водоизмещение: 1322 БРТ
Завод-строитель:  Нидерланды.  Jonker & Stans, Hendrik Ido Ambacht(Yard-No. 134)
Силовая установка : Паровой двигатель  тройного расширения , производства Mach. Fab.Bolnes Engine.
Мощность установки: 900psi
Скорость: 9 узлов.
Экипаж: 23 человека.








Сойдя с судовой верфи в Роттердаме  судно носили название "Mооrdrecht",  уже в 1918-ом году корабль был продан и переименован  в  "De Maas  in Rotterdam". В 27-ом году его купила финская компания и переименовала в  "Kemi " спустя три года, сменив очередного хозяина, корабль стал называться MARIENBURG с портом приписки  в  Кёнигсберге.  С 1939-го года судно регулярно  перевозило грузы для нужд немецкой армии.
1 ноября 1943-го года в 10:55 на траверсе маяка Акменьрагс  капитан П.В. Летуновский   из 1ГМТАП на торпедоносце А20 Бостон   обнаружил пароход MARIENBURG в сопровождении двух сторожевых кораблей. Конвой шёл из Риги в Готенхафен  (г. Гдыня) с  грузом угля .
 Выйдя на торпедную атаку,  самолёт  был встречен огнем из 20 мм зенитных орудий, но успели сделать всего около семидесяти выстрелов.  В этот раз удача была на стороне  Летуновского , торпеда попала в центр корабля, взрыв был такой силы, что  паровые котлы вырвало из корабля и отбросило на 300 метров.   MARIENBURG, объятый пламенем  быстро затонул,  в 2-ух милях от мыса Акменьрагс. Из  23-ех моряков,  находившихся на судне, спасти удалось только семь.   Бостон вышел из под зоны обстрела без значительных повреждений и  взял курс на базу.  Для подтверждения попадания торпеды, стрелок-радист сфотографировал момент гибели корабля.

К моменту гибели судна на расстоянии одной мили, около берега торчал из воды другой немецкий  грузовой корабль - подорвавшиеся на мине  Marie Ferdinand
В 2000-ом году шведское картографическое судно Altair  сканировало дно Балтики сонаром бокового обзора. Особое внимание уделялось местам зацепов рыболовных сетей. На одном из таких зацепов был обнаружен  остов неизвестного судна.  С этого года началось  исследование, тогда ещё неизвестного корабля. 
  .
Фото Edgars Zakis
MARIENBURG лежит на глубине 22-ух метров на песчаном дне. Корабль разломан на 3 части. Нос корабля оторван и стоит вертикально. В носовом отсеке  находятся запасные блоки, швартовые канаты  и прочая корабельная утварь.  Далее разломанные борта, трюма засыпанные песком, груды железа, лебёдки, остатки надстройки с разбитыми иллюминаторами.  Фактически не наблюдается груза - угля.  Скорее всего его вымыло штормами и засыпало песком.  В центральной части стоит двигатель, паровые котлы отсутствуют.  Двигаясь среди развален,  из темноты вырисовывается корма, лежащая на левом борту.  Она хорошо сохранилась, на палубе остался сломанный запасной штурвал и частично леерные заграждения.  Зенитное вооружение отсутствует.
   В первые годы погружений в корме находились ящики с зенитными снарядами, но в  последствии  были убраны военными. Стоит отметить типичные повреждения торпедированных транспортных судов тех времён, лежащих на глубине 20-30 метров.  Как правили это оторванный и отдельно стоящий нос, полностью разрушенная средняя часть и отдельно стоящая корма.
С 2016-го года для погружений на Marienburg требуется получать разрешение у береговой охраны.




Фотo орудия. (https://topwar.ru/33236-malokalibernaya-zenitnaya-artilleriya-germanii-vo-vtoroy-mirovoy-voyne.html


Комментариев нет:

Отправить комментарий