SS Marienburg

Фотo орудия. (https://topwar.ru/33236-malokalibernaya-zenitnaya-artilleriya-germanii-vo-vtoroy-mirovoy-voyne.html

Год постройки: 1917
Размер: 72,39 х 11,12 х 4,82м
Тип судна: Грузовой пароход.
Водоизмещение: 1322 БРТ
Завод-строитель:
Нидерланды. Jonker
& Stans, Hendrik Ido Ambacht(Yard-No. 134)
Силовая установка : Паровой двигатель тройного расширения , производства Mach. Fab.Bolnes Engine.
Мощность установки: 900psi
Скорость: 9 узлов.
Сойдя с судовой верфи в Роттердаме судно носили название "Mооrdrecht", уже в 1918-ом году корабль был продан и
переименован в "De Maas
in Rotterdam". В 27-ом году его купила финская компания и
переименовала в "Kemi " спустя три года, сменив очередного хозяина, корабль стал
называться MARIENBURG с портом приписки в Кёнигсберге.
С 1939-го года судно регулярно
перевозило грузы для нужд немецкой армии.
1 ноября 1943-го года в 10:55 на траверсе
маяка Акменьрагс капитан П.В.
Летуновский из 1ГМТАП на торпедоносце А20 Бостон обнаружил пароход MARIENBURG в сопровождении
двух сторожевых кораблей. Конвой шёл из Риги в Готенхафен (г. Гдыня) с
грузом угля .
Выйдя на торпедную атаку,
самолёт был встречен огнем из 20
мм зенитных орудий, но успели сделать всего около семидесяти выстрелов. В этот раз удача была на стороне Летуновского , торпеда попала в центр
корабля, взрыв был такой силы, что
паровые котлы вырвало из корабля и отбросило на 300 метров. MARIENBURG, объятый пламенем быстро затонул, в 2-ух милях от мыса Акменьрагс. Из 23-ех моряков, находившихся на судне, спасти удалось только семь. Бостон
вышел из под зоны обстрела без значительных повреждений и взял курс на базу. Для подтверждения попадания торпеды, стрелок-радист
сфотографировал момент гибели корабля.
К моменту гибели судна на расстоянии одной мили, около берега
торчал из воды другой немецкий грузовой
корабль - подорвавшиеся на мине Marie
Ferdinand
В 2000-ом году шведское картографическое судно Altair сканировало дно Балтики сонаром бокового
обзора. Особое внимание уделялось местам зацепов рыболовных сетей. На одном из
таких зацепов был обнаружен остов неизвестного
судна. С этого года началось исследование, тогда ещё неизвестного корабля.
.
![]() |
Фото Edgars Zakis |
MARIENBURG лежит на глубине 22-ух метров на песчаном дне.
Корабль разломан на 3 части. Нос корабля оторван и стоит вертикально. В носовом
отсеке находятся запасные блоки,
швартовые канаты и прочая корабельная
утварь. Далее разломанные борта, трюма засыпанные
песком, груды железа, лебёдки, остатки надстройки с разбитыми иллюминаторами. Фактически не наблюдается груза - угля. Скорее всего его вымыло штормами и засыпало
песком. В центральной части стоит
двигатель, паровые котлы отсутствуют. Двигаясь
среди развален, из темноты
вырисовывается корма, лежащая на левом борту.
Она хорошо сохранилась, на палубе остался сломанный запасной штурвал и
частично леерные заграждения. Зенитное вооружение
отсутствует.
В первые годы
погружений в корме находились ящики с зенитными снарядами, но в последствии были убраны военными. Стоит отметить типичные
повреждения торпедированных транспортных судов тех времён, лежащих на глубине
20-30 метров. Как правили это оторванный
и отдельно стоящий нос, полностью разрушенная средняя часть и отдельно стоящая
корма.
Комментариев нет:
Отправить комментарий