SS Marienburg

Фотo орудия. (https://topwar.ru/33236-malokalibernaya-zenitnaya-artilleriya-germanii-vo-vtoroy-mirovoy-voyne.html

Год постройки: 1917
Размер: 72,39 х 11,12 х 4,82м
Тип судна: Грузовой пароход.
Водоизмещение: 1322 БРТ
Завод-строитель:
 Нидерланды.  Jonker
& Stans, Hendrik Ido Ambacht(Yard-No. 134)
Силовая установка : Паровой двигатель  тройного расширения , производства Mach. Fab.Bolnes Engine.
Мощность установки: 900psi
Скорость: 9 узлов.
Сойдя с судовой верфи в Роттердаме  судно носили название "Mооrdrecht",  уже в 1918-ом году корабль был продан и
переименован  в  "De Maas 
in Rotterdam". В 27-ом году его купила финская компания и
переименовала в  "Kemi " спустя три года, сменив очередного хозяина, корабль стал
называться MARIENBURG с портом приписки  в  Кёнигсберге. 
С 1939-го года судно регулярно 
перевозило грузы для нужд немецкой армии.
1 ноября 1943-го года в 10:55 на траверсе
маяка Акменьрагс  капитан П.В.
Летуновский   из 1ГМТАП на торпедоносце А20 Бостон   обнаружил пароход MARIENBURG в сопровождении
двух сторожевых кораблей. Конвой шёл из Риги в Готенхафен  (г. Гдыня) с 
грузом угля .
 Выйдя на торпедную атаку, 
самолёт  был встречен огнем из 20
мм зенитных орудий, но успели сделать всего около семидесяти выстрелов.  В этот раз удача была на стороне  Летуновского , торпеда попала в центр
корабля, взрыв был такой силы, что 
паровые котлы вырвало из корабля и отбросило на 300 метров.   MARIENBURG, объятый пламенем  быстро затонул,  в 2-ух милях от мыса Акменьрагс. Из  23-ех моряков,  находившихся на судне, спасти удалось только семь.   Бостон
вышел из под зоны обстрела без значительных повреждений и  взял курс на базу.  Для подтверждения попадания торпеды, стрелок-радист
сфотографировал момент гибели корабля.
К моменту гибели судна на расстоянии одной мили, около берега
торчал из воды другой немецкий  грузовой
корабль - подорвавшиеся на мине  Marie
Ferdinand
В 2000-ом году шведское картографическое судно Altair  сканировало дно Балтики сонаром бокового
обзора. Особое внимание уделялось местам зацепов рыболовных сетей. На одном из
таких зацепов был обнаружен  остов неизвестного
судна.  С этого года началось  исследование, тогда ещё неизвестного корабля. 
  .
![]()  | 
| Фото Edgars Zakis | 
MARIENBURG лежит на глубине 22-ух метров на песчаном дне.
Корабль разломан на 3 части. Нос корабля оторван и стоит вертикально. В носовом
отсеке  находятся запасные блоки,
швартовые канаты  и прочая корабельная
утварь.  Далее разломанные борта, трюма засыпанные
песком, груды железа, лебёдки, остатки надстройки с разбитыми иллюминаторами.  Фактически не наблюдается груза - угля.  Скорее всего его вымыло штормами и засыпало
песком.  В центральной части стоит
двигатель, паровые котлы отсутствуют.  Двигаясь
среди развален,  из темноты
вырисовывается корма, лежащая на левом борту. 
Она хорошо сохранилась, на палубе остался сломанный запасной штурвал и
частично леерные заграждения.  Зенитное вооружение
отсутствует.
   В первые годы
погружений в корме находились ящики с зенитными снарядами, но в  последствии  были убраны военными. Стоит отметить типичные
повреждения торпедированных транспортных судов тех времён, лежащих на глубине
20-30 метров.  Как правили это оторванный
и отдельно стоящий нос, полностью разрушенная средняя часть и отдельно стоящая
корма. 



Комментариев нет:
Отправить комментарий