АЛТАЙ «ТОВАРИЩ КРАСИН»
Технические данные:
СССР
Год постройки: 1925
Размер:87х13х6,26 м:
Тип судна: Средний лесовоз (серии I)
Водоизмещение: 5280 т
Грузоподъемность: 3230 т
Силовая установка паровая машина и два огнетрубных котла
Мощность установки: 900 л.с.
Скорость: 9 узлов
Дальность: 2500 миль
Экипаж: 32 чел.
Завод-строитель: Балтийский, Ленинград.
В 1925 году в Ленинграде с верфи Балтийского завода начали выходить грузовые суда - лесовозы, в которых так нуждалась молодая Советская Республика. После первой мировой, революции, а затем и гражданской воины состояние Русского флота представляло собой довольно плачевную картину.Эти 87-ти метровые корабли-ледоколы предназначались для перевозки леса из Архангельска в Лондон. Одно из первых судов, этой серии, пополневшее ряды торгового флота СССР был «Товарищ Красин».Перед началом Великой Отечественной войны, корабль находился в составе Дальневосточного Государственного Морского Пароходства, но к началу войны был переведён в Мурманск, осуществляя перевозку грузов местного значения. В конвоях из Исландии судно не участвовало, по причине небольших размеров и слабой скорости, около девяти узлов. По неподтвержденным данным «Товарищ Красин» 15.04.42 у острова Нокуев, возвращаясь из Иоканьгу, был атакован немецкой подводной лодкой, но безрезультатно. 20.05.42 Корабль повторил рейс, доставив груз и 150 человек. На следующий день, в Иоканьге, судно было атаковано вражеской авиацией. Отражая атаку из зенитной пушки «Эрликон», установленной в начале войны на верхней палубе кормовой надстройки и стреляющей 20 мм трассирующими, бронебойными и разрывными снарядами. Скорострельность пушки - 450 выстрелов в минуту, опустошала магазин за три с половиной секунды, рядом находился запасной магазин. Из-за нехватки людей за орудиями часто стояли женщины. В результате авиа налёта, из-за попадания бомбы, судно получило пробоину в кормовой части. Но уже через месяц, корабль продолжал доставлять груз до мест назначения, приближая великую победу.Пережив Вторую Мировую войну, судно получило название «Алтай», в начале 1946 года, кораблю было предписано отправится из Мурманска в Ригу. 24.01.46. проходя по Ирбенскому проливу, соединяющим Балтийское море с Рижским заливом, около Михайловского маяка, Алтай подрывается на мине. Став одной из двух жертв, в территориальных водах Латвии, спустя почти год после окончания войны. Второй жертвой является танкер «Марс», но это уже совсем другая история. Ради спасения людей капитан взял курс к берегу. Вода всё пребывала, и насосы не справлялись с её откачкой, с каждой минутой осадка судна увеличивалась. Было принято решение покинуть корабль. Судно погрузилось на глубину двенадцати метров, встав на ровный киль, его надстройка и мачты торчали из воды. До берега оставалось два километра. Экипаж и пассажиры успешно добрались до берега в спасательных шлюпках. Со слов местных жителей, на корабле находилась театральная группа, направляющаяся на гастроли в Ригу. Весь гардероб театра позже штормом выбросило на берег. И местные жители долгое время щеголяли в чудесных нарядах.После войны Ирбенский пролив стал закрытой зоной стратегического значения.
![]() |
Схема остова на дне. |
Алексей Кравчук, инструктор PADI MSDT и IANTD NORMOXIC TRIMIX, http://www.divesport.lv/
Комментариев нет:
Отправить комментарий